Упаковка и маркировка, лучший способ достижения сохранности товара

Упаковка и маркировка, лучший способ достижения сохранности товара

Часто нам приходится иметь дело с такой упаковкой товара, которая просто не позволяет доставить его в приличном виде. Она обязательно повреждается при перевозке Почтой, или даже до прихода к нам на склад. Например, пластиковые боксы Фурминаторов часто мнутся и теряют первоначальный вид до того как попасть в руки покупателя. Это неприятно, но повлиять на такой порядок вещей сложно. Но есть решение.

Торговым предприятиям необходимо выполнять некоторый комплекс мер для сохранения своих товаров в надлежащем виде. Упаковка, в том числе и групповая упаковка в термоусадочную пленку – это лучшая из мер по предотвращению повреждений продукта. Кроме того, для рекламирования и контроля движения товаров, на рынке выполняется наклейка и замена этикеток.

Упаковка - что это?

Под упаковкой понимается внешняя оболочка продукции, которая оберегает его от внешних воздействий. Большинство участников рынка называют упаковку всего лишь одним из элементов торговой политики, но, на самом деле, ее роль настолько велика, что ее с уверенностью можно отнести даже к основам маркетинга. Таким образом, существует и мнение о том, что упаковка – это пятая основная переменная маркетинга, такая же, как методы распространения и стимулирования, товар или его цена.           

Существует три основных разновидности упаковки:

  • Внутренняя – предназначена для фиксации товара внутри внешней тары, чаще используется что-то мягкое, например, пенопласт;
  • Внешняя – этот материал служит дополнительной защитой для продукта, который уже «облачен» во внутреннюю оболочку, чаще всего это картонная коробка;
  • Транспортная – это тара, которая используется при транспортировке и идентификации товаров.

Существуют и другие, менее распространенные, виды, например, уже упомянутая ранее, упаковка в термоусадочную пленку. Чаще всего она используется для конечной фиксации группы мелких или одного большого продукта.

Маркировка, ее виды и для чего применяется

Маркировка – это один из основополагающих инструментов, используемых в торговле для идентификации продукции определенной компании. Под маркировкой можно понимать:

  • Штрих-коды;
  • Ярлыки;
  • Этикетки.

Два последних вида выглядят как бирки, которые наклеиваются на упакованный товар. На ярлыках и этикетках изображаются логотипы, художественные изображения и прочие символьные обозначения, посредствам которых потребитель понимает, кому принадлежит данная продукция.

Маркировка предназначена для выполнения некоторых функций:

  • Описание характеристик продукции;
  • Определение принадлежности конкретному производителю;
  • Описания правил использования продукта.

В заключение, можно сказать, что упаковка в любых ее проявлениях, будь то транспортная или групповая упаковка в термоусадочную пленку – это один из важнейших инструментов для регулирования торговой деятельности, без которого любой товар придет в негодность. Что же касается маркировки, то наклеивание и замена этикеток – это тоже необходимый атрибут любой маркетинговой деятельности, так как без него весь товар был бы обезличен, и современный рынок, соответственно, просто не мог бы существовать.

Просмотров: 1348

Дата: Пятница, 24 Июля 2015

Вернуться к списку статей ->